Мы видим звук

Как видим, звуков А и Я в обычной речи должно было бы встретиться 116 на тысячу, а в стихотворении их гораздо больше . При такое отклонение частности (0.159 - 0.116 = 0.044) превышает случайное в 2.39 раза, то есть едва ли может быть случайным. Значит, поэт интуитивно нагнетал красные А и Я, чаще обеспечивая им ударные позиции (вещает казней ряд кровавых). Вторым по превышению нормы идет Ы, придавая красному тону мрачное, трагическое звучание. Наконец, У (также с превышением частотности над нормой) добавляет звукоцветовой картине тёмные сине-зелёные и лиловые оттенки. Частотность всех остальных гласных ниже нормы.

Если теперь изобразить в цвете игру доминирующих в стихотворении гласных, то получится картина в красно-багровой и чёрно-синей гамме, кое-где с тёмной прозеленью. А это и есть цветовая гамма картины В. Васнецова. Остаётся только поражаться, насколько точно талант поэта подсказал ему выбор и пропорции доминантных звуков.

Таким способом на компьютере "прочитано" много стихотворений. Для некоторых из них в общей табличке приведены итоговые величины (Z), чтобы можно было убедиться, что обнаруженные звукоцветовые соответствия - не парадокс статистики, не случайное совпадение цифр. Значимые превышения частотностей отмечены полужирным шрифтом. В последнем, восьмом столбце дана цветовая расшифровка результатов.

Звукоцвет в поэзии

Стихотворения

Звукобуквы и величины  

Цвет

 

О+0.5Ё

А+Я

Е+0.5Ё

И+0.5Й

У+Ю

Ы

 
               

Александр Блок

             

"Гамаюн, птица вещая"

-1.95

2.39

-0.24

-0.80

1.00

1.22

тёмно-красный, тёмный сине-зелёный

               

Сергей Есенин

             

"Отговорила роща золотая ."

1.00

-0.33

0.82

0.20

-1.00

-0.17

желтый, зелёный

"Выткался не озере алый свет зари ."

-0.75

1.56

-0.40

-2.00

2.70

0.35

красный, тёмный сине-зелёный

"Воздух прозрачный и синий"

-2.57

0.69

-0.23

1.18

0.00

0.00

синий

"Зелёная причёска, девическая грудь ."

-0.56

-2.00

1.36

-0.92

1.22

-0.29

зелёный, тёмный сине-зелёный

               

Арсений Тарковский

             

"Перед листопадом"

3.47

1.93

-1.43

-0.83

-3.33

0.14

жёлтый, красный

I строфа

2.80

1.21

-1.25

-1.29

-2.22

-0.50

жёлтый

II строфа

1.65

-1.20

-1.43

1.88

-0.28

2.71

тёмно-синий

III строфа

0.45

2.27

0.43

-1.84

-1.72

-0.43

красный

"Синицы"

-0.68

0.17

0.29

1.33

-0.55

0.11

синий

"Сирени вы, сирени"

0.29

-1.94

0.40

0.08

0.40

-0.12

сине-зелёный

"Дождь"

0.27

-1.80

0.36

0.50

1.78

1.57

тёмный сине-зелёный

"Петровские казни"

-0.21

0.50

-1.47

0.13

0.45

2.33

чёрный, багровый

"Пускай простит меня Винсент Ван Гог"

1.93

0.14

-1.92

-0.82

1.25

0.00

жёлтый, тёмно-синий

               

А. Вознесенский

             

"Васильки Шагала"

-1.50

-1.13

1.38

4.14

-0.60

0.25

синий, зеленоватый

"Пожар в архитектурном"

0.17

2.08

-4.36

1.80

-0.29

0.33

красный, синий

"Сирень "Москва - Варшава"

-3.09

-0.08

2.50

-0.75

2.70

-2.60

сине-зелёный

"Очищение"

3.14

-0.71

-0.85

-2.73

4.36

-1.83

тёмно-синий, бело-жёлтый

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Другое по теме

Одноатомные непредельные спирты (алкенолы и алкинолы)
Непредельные спирты (алкенолы и алкинолы) — производные непредельных углеводородов, в молекулах которых водородный атом замещен на гидроксильную группу. ...

Метод добавок в условиях нелинейной калибровки.
Изложенные выше различные варианты метода добавок имеют одно общее свойство, заключающееся в том, что в основе их лежит закон Нернста. Закон предполагает линейность электродной функции в неограниченном диапазоне концентраций анализируемого иона. Если электродная функция нелинейна, то применение известных методов добавок станов ...

© Copyright 2013 -2014 Все права защищены.

www.guidetechnology.ru