Тел: +70976539277
Email: kronos@gmail.com
Мы в:
В последнее время проблемы строительства и эксплуатации мостовых сооружений приобретают всё большую актуальность. Увеличение интенсивности движения по дорогам, рост грузонапряжённости в сочетании с ухудшением экологической ситуации создают угрозу надёжности мостовой конструкции и, как следствие, долговечности. Тенденция резкого ухудшения состояния мостов отмечена практически во всех странах и климатических зонах.
В данной статье приводится обзор состояния мостовых сооружений на крупных дорогах Саратовской области на основе данных, предоставленных НТЦ Госстроя России институтом «Проектмостореконструкция» (г. Саратов).
Абсолютное большинство мостов в данном регионе, как и во многих других регионах РФ и стран Ближнего Зарубежья построены из железобетона. Поэтому в данной работе рассматриваются именно такие мосты.
Для начала сделаем одно замечание – рассматриваются не все мосты, а лишь их часть, т.е. 63 обследованных моста (общее же количество их на порядок больше). Но так как они расположены в различных регионах области, в различных климатических условиях, то данные о этих мостах с определённой долей уверенности можно перенести на все железобетонные мосты Саратовской области.
На рисунке 1 приведены данные о количестве мостов, построенных в разные периоды времени.
Рисунок 1. Годы постройки мостов, эксплуатирующихся в настоящее время
Как известно, в настоящее время в качестве проектных используются нагрузки А11 (в последнее время строятся мосты и под нагрузку А14) и НК-80. Но на дорогах области всё ещё эксплуатируются мосты, построенные и по более старым нормам. И если нагрузка Н-30 (нормы 1962-го года) соразмерна с современной А11, то о нагрузках Н-18 и Н-13 (нормы 1953-го года) такого говорить не приходится. Встречаются мосты (даже на дорогах федерального значения) запроектированные на воздействие фуры, общей массой чуть более 8 тонн. Но из этих мостов 38% уже подверглись ремонту или реконструкции и ещё около 30% требую проведения данных работ.
Несколько слов о конструкциях мостов. Практически все они балочные сборные. Большинство из них построены с использованием двух типовых проектов (таблица 1) – выпуск 56 и серия 3.503-14 вып.5 (№710/5).
Таблица 1. Используемые типовые проекты
№ п.п. |
Типовой проект |
Количество обследованных мостов |
% |
1 |
Выпуск 56 |
17 |
27,0 |
2 |
Серия 3.503-14 вып.5 (№710/5) |
21 |
33,3 |
3 |
Инв.№4827 ГДНИИ |
5 |
7,9 |
4 |
Серия 3.503-12 (вып.384/45) |
4 |
6,5 |
5 |
Другие типовые проекты |
10 |
15,9 |
6 |
Индивидуальные проекты |
6 |
9,4 |
Итого |
63 |
100 |
Железобетонные конструкции
Техническое задание
Разработать
проект плоского железобетонного ребристого перекрытия по заданному плану
перекрываемого помещения. Проект перекрытия составить в двух вариантах: в
монолитном и сборном железобетоне.
Состав проекта
По варианту в
монолитном железобетоне:
схему
балочной клетки,
расчет плиты,
...
Производство бетонных работ при строительстве гидротехниче-ских сооружений
В
комплексе работ по возведению гидротехнических сооружений основную часть составляют
бетонные. Для их качественного выполнения требуется учитывать разнообразные
условия и выбирать наиболее эффективные способы ведения. Бетонные работы
включают в себя набор производственных процессов, позволяющих получить бетонную
кладк ...