Определение параметров дороги расчетами.

где i пр = 0.02 -дополнительный продольный уклон отгона виража (СНиП, п.3.29).

Рис. 1.2. Схема отгона виража

Видимость пути

Для обеспечения безопасности движения с расчетной скоростью водитель должен видеть дорогу на определенном расстоянии, называемом расстоянием видимости поверхности дороги (рис. 1.3), которое равно:

SВД = l1+ST+l0 = 27,8 + 106 + 10 = 143,8 м,

где l1=v/3,6 - путь, проходимый автомобилем за время реакции водителя, равное 1сек;

Sт - длина тормозного пути:

lо - запас расстояния (5-10м)

Рис. 1.3. Схема видимости поверхности дороги

3.5

Определение наименьших радиусов вертикальных кривых.

Наименьший радиус выпуклой кривой устанавливается из условий видимости дороги:

,

где d=1,2 м - высота луча зрения водителя над поверхностью дороги.

Наименьший радиус вогнутой кривой определяется из условия ограничения величины центробежной силы:

Определение уширения проезжей части на кривых

Величина уширения устанавливается для принятых в проекте радиусов поворота (рис. 1.4). При движении по кривой ширина проезжей части, занимаемой автомобилем, увеличивается (рис. 1.5). Она находится по формуле:

,

где L = 12 - расстояние между задней осью и передним буфером автомобиля;

К = 563 - радиус кривой.

Учет зависящих от скорости движения отклонений автомобиля от средней траектории производится по эмпирической формуле:

Полная величина уширения:

eП = 2  (е+ еV) = 2  (0,128 + 0,21) = 0,676 м

Рис. 1.4. Схема поворота автомобиля

Рис. 1. 5. Отвод уширения проезжей части

Определение максимального продольного уклона дороги

Максимальный продольный уклон устанавливается по условиям сцепления ведущих колес автомобиля с покрытием при трогании с места.

По условиям сцепления при трогании с места:

imax =  -f – j = 0,5 – 0,02 – 0,24 = 0,24

где - коэффициент сцепного веса - отношение веса, приходящегося на ведущие оси ко всему весу

автомобиля;

j-коэффициент сопротивления инерции:

где а = 0,5-ускорение;

g = 9,8- ускорение силы тяжести;

- коэффициент, учитывающий инерцию вращающихся частей автомобиля;

 = 1 + 0,06  K2 = 1 + 0,06  7,822 = 4,67

где К = 7,82-передаточное число в коробке скоростей.

Перейти на страницу: 1 2 

Другое по теме

Основы обратноосмотической обработки воды
Метод обратного осмоса заключается в фильтрации растворов под давлением через специальные полупроницаемые мембраны, пропускающие молекулы растворителя и полностью или частично задерживающие молекулы либо ионы растворенных веществ. В основе метода лежит явление осмоса – самопроизвольного перехода воды через полупроницаем ...

Непредельные углеводороды ряда ацетилена (алкины)
Алкины — алифатические непредельные углеводороды, в молекулах которых между углеродными атомами имеется одна тройная связь. Углеводороды ряда ацетилена являются еще более непредельными соединениями, чем соответствующие им алкены (с тем же числом углеродных атомов). Это видно из сравнения числа атомов водорода в ряду: ...

© Copyright 2013 -2014 Все права защищены.

www.guidetechnology.ru