Тел: +70976539277
Email: kronos@gmail.com
Мы в:
Мы живем в мире машин, и их становится все больше. Машины перевозят людей и грузы, помогают строить дома и дороги, печатают книги и газеты, шьют одежду и обувь, готовят пищу . Что же приводит в действие все машины, что заставляет их двигаться, выполнять нужную работу? Это делает главная часть машины, ее сердце — двигатель.
Но двигатель начинает действовать только тогда, когда к нему прикладываются какие-либо силы, когда он получает энергию и преобразует ее в работу, в движение, которое передается соединенным с двигателем частям машины. Двигатель, на который действует сила текущей воды, называется водяным, или гидравлическим. Двигатель, преобразующий в работу силу ветра, — ветряным. Это самые первые двигатели в истории человечества.
Водяной двигатель в виде насажанного на горизонтальный вал колеса с лопастями, которые поочередно испытывают давление водного потока, и ветродвигатель в виде отдельных лопастей, укрепленных на валу, человек применял очень давно, еще в древние времена, для подачи воды на поля, размола зерна на мельницах, приведения в действие простейших ткацких станков.
Лишь около 300 лет назад люди догадались использовать для двигателей тепловую энергию (теплоту), которая образуется при сгорании топлива — дров, каменного угля, нефти и полученных из нее продуктов (керосина, бензина, дизельного топлива). Такие двигатели назвали тепловыми. Первым из них была паровая машина. В этой машине топливо, сгорающее в топке, нагревало воду, налитую в котел, а горячий пар из котла подавался в закрытый цилиндр то с одного его конца, то с другого. Пар давил на помещенный в цилиндр поршень и двигал его то в одну сторону, то в другую. А поршень передавал движение дальше — различным механизмам машины.
Вслед за паровыми машинами появились двигатели внутреннего сгорания — газовые, бензиновые, дизельные. Их назвали так потому, что топливо подается порциями прямо в цилиндр двигателя и там сгорает, а образующиеся при этом горячие газы перемещают поршень. Обычно у двигателя имеется несколько цилиндров; чем их больше, тем двигатель, как правило, мощнее. В отличие от водяных и ветряных двигателей, которые находятся всегда на одном месте, тепловые двигатели можно легко перемещать с одного места на другое. Поэтому изобретение двигателей послужило началом создания многих транспортных машин. Появление паровых машин позволило построить пароходы и паровозы, а после появления двигателей внутреннего сгорания стало возможным создание автомобилей, тракторов, теплоходов, тепловозов, самолетов.
Постепенно, год за годом, возрастали скорости транспортных машин и требовались все более мощные тепловые двигатели. Чем такой двигатель мощнее, тем больше его размеры. Крупный и тяжелый двигатель можно было разместить на теплоходе или на тепловозе, но для самолета, вес которого ограничен, он уже не годился. Тогда вместо поршневых на самолетах стали устанавливать реактивные двигатели, которые при небольших размерах могли развивать огромную мощность. Еще более мощными, более сильными реактивными двигателями снабжаются ракеты, с помощью которых взлетают в небо космические корабли, искусственные спутники Земли и межпланетные космические аппараты.
Начала кондуктометрии
Кондуктометрия
занимается изучением электропроводности растворов. В этой области электрохимии
принято оперировать 2-мя характерными величинами: удельной электропроводностью
(k - каппа) и эквивалентной электропроводностью (l ). Поясним физический смысл
этих величин.
Удельной
электропроводностью называется электропро ...
История космических исследований
Освоение
космоса, космические исследования относятся к одному из основных направлений
научно-технической революции. Рассмотрение этого направления в
технико-экономическом аспекте представит определенный интерес для специалистов,
разрабатывающих международные программы сотрудничества в области экономики,
науки и техники ...