Структурный анализ

= 500*{5*[100 000*0,6-( 3 780+2*5 700 )]- 4 000–4 000 } =

=108,050 млн. руб.

Относительный экономический эффект SQ /SQ =

= 108,050/75,550 = 1,4

Следовательно экономический эффект машины второй группы за 5 лет эксплуатации в 1,4 раза выше экономического эффекта машин первой группы, несмотря на вдвое большую их стоимость С , стоимость их ремонта Рм и энергопотребления Эн ! Суммарный экономический эффект машин второй группы за полный срок службы h =D =10 лет

SQ =N *{D *[От 0,6-Эн +2Тр)]-Рм –С }=500*{10*[100 000*0,6-

- 15 180] – 8 000-8 000} = 216,100 млн. руб.

Относительный экономический эффект SQ /SQ =216,10/75,55=

= 2,8

Следовательно суммарный экономический эффект машин второй группы за полный период их эксплуатации превышает экономический эффект машин первой группы в две целых восемь десятых раза , что ( на SQ -SQ =216,10-75,55 = 140,55 млн. руб.) больше всего экономического эффекта машин первой группы за весь период их эксплуатации !

Приведённый анализ схематичен, неполон т.к. : допущены упрощения и предположения ; не учтена динамика изменения эксплуатационных факторов , например, вероятного снижения стоимости электроэнергии и материалов с течением времени , производительности машин по мере износа . Тем не менее он дает отчетливое представление о влиянии эксплуатационных расходов на экономическую эффективность рабочих машин и позволяет сделать первый общий вывод : увеличение полезной отдачи и долговечности машин – наиболее эффективный и выгодный способ увеличения объема промышлен- ной продукции и повышения экономической эффективности.

Для других машин при другой структуре эксплуатационных расходов влияние различных факторов на экономическую эффективность будет иным . Например , невелика доля стоимости С дорожных, строительных, сельскохозяйственных машин, не автоматизированных металлорежущих станков и т.п. в сумме эксплуатационных расходов, а следовательно, несущественно ее влияние на их экономическую эффективность, т.к. расходы на труд Тр относительно велики и не поддаются существенному сокращению потому , что такие машины не могут функционировать без постоянно прикрепленного оператора.

Напротив, расходы на труд Тр относительно невелики и состоят только из стоимости периодического ухода и наблюдения за работой энергетических машин ( электродвигателей, электрогенераторов насосов, компрессоров, вентиляторов ) , а также машин автоматов и полуавтоматов потому , что они могут долгое время функционировать без участия оператора . В связи с этим стоимость С таких машин имеет доминирующее значение, в частности вследствие умеренных расходов на электроэнергию Эн из-за высокого КПД энергетических машин .

Напротив, фактор энергопотребления ( расходы на электроэнергию Эн ) ²перевешивает² и стоимость С машины , и нередко расходы на труд Тр у тепловых машин ( криогенные и паро-газогенераторные установки и т.п.)

В настоящее время высокий технический уровень машин , определяемый их конкурентоспособностью и совершенством , непременно предполагает, гарантирует практически безремонтную эксплуатацию (SРм = 0) .

Безремонтная эксплуатация предполагает устранить :

капитальный ремонт

восстановительный ремонт заменой его комплектационным ремонтом, осуществляемым заменой износившихся деталей , узлов, агрегатов ;

вынужденные ремонты, вызванные поломкой и износом деталей;

планово-предупредительные ремонты , проводимые систематически .

безремонтная эксплуатация достижима :

увеличением срока службы изнашивающихся деталей ;

построением машин по агрегатному принципу , допускающему независимую смену * изнашивающихся пар и узлов ;

созданием практически * не изнашивающихся фрикционных

поверхностей пар трения , служащих базой при установке сменных деталей .

Итак, второй общий вывод : создавать конструкции машин обеспечивающие увеличение экономической эффективности , сокращение эксплуатационных расходов и уменьшение стоимости продукции НЕВОЗМОЖНО без правильной оценки

роли ( значения ) того или иного фактора ( параметра ) и умения

поступиться тем или иным фактором , когда снижение его доли

в общих расходах вступает в противоречие с требуемым повышением полезной отдачи, долговечности и надежности !

Перейти на страницу: 1 2 3 

Другое по теме

Моющие средства
Первое мыло, самое простое моющее средство, было получено на Ближнем Востоке более 5 000 лет назад. Поначалу оно использовалось главным образом для стирки и обработки язв и ран. И только с I века н. э. человек стал мыться с мылом. Моющими средствами называются натуральные и синтетические вещества с очищающим действи ...

Питание как важнейшая потребность человека
Эта работа создана с целью ознакомления читателя с основными моментами проблемы питания как важнейшего процесса, обеспечивающего существование всего живого на Земле, в том числе Homo Sapiens. В доступной и популярной форме излагаются важнейшие сведения о питательных веществах, их элементарной классификации и их физиолог ...

© Copyright 2013 -2014 Все права защищены.

www.guidetechnology.ru