Тел: +70976539277
Email: kronos@gmail.com
Мы в:
2.Фермент имеет следующие центры:
а) Активный центр (Результаты исследований показали,что молекулы большинства ферментов во много раз больше,чем молекулы тех субстратов,которые взаимодействуют с данным ферментом,и что в контакт с субстратом в фермент-субстратном комплексе вступает лишь небольшая часть молекулы фермента,получившая название активного центра),
б) Субстратный центр,
в) Регуляторный центр.
Также на данном занятии необходимо познакомить учащихся с классификацией ферментов.Можно дать историческую справку развития классификации ферментов.Так по первой в истории изучения ферментов классификации,ферменты делили на две группы: 1-ускоряюшие реакции гидролиза и 2- на ускоряющие реакции негидролитического распада.Затем была сделана попытка разбитьферменты на классы по числу субстратов,участвующих в реакции.Одновременно развивалось направление,где в основу классификации ферментов был положен тип реакции,подвергающейся каталитическому воздействию.Наряду с ферментами,ускоряющими реакции гидролиза(гидро-лазы),были изучены ферменты,участвующие в реакциях переноса атомов и атомных групп,расщеплении,различных синтезах.
По этому принципу все ферменты делят на 6 классов:
1.Оксидоредуктазы-ускоряют реакции окисления-восстановления
2.Трансферазы-реакции переноса атомных групп и молекулярных остатков
3.Гидролазы- реакции гидролитического распада и синтеза
4.Лиазы-негидролитическое отщепление от субстратов определенных групп атомов
5.Изомеразы-реакции внутримолекулярного превращения
6.Липазы-рекции синтеза
Занятие N2 “Свойства ферментов,механизм их действия”
На этом занятии нужно более подробно дать учащимся понятия о субстратном и регуляторном центрах фермента,это важно для понимания механизма их действия.
Под субстратным центром понимают участок молекулы фермента,ответственный за присоединение вещества,подвергающегося ферментативному превращению.Из неорганической химии учащимся известно,что по окончании реакции катализаторывосстанавливают свою структуру и свойства.Зная это,можно подвести учащихся к выводу об образовании временных прмежуточных соединений между ферментами и субстратами.Так фермент соединяясь с субстратом,образует короткоживущий фермент-субстратный комлекс.В таком комплексе шансы на то,что реакция произойдет возрастают.По завершении реакции фермент-субстратный комплекс распадается на продукт (или продукты) и фермент.Фермент в реакции не изменяется.
Понятие о работе ферментов будет неполным без раскрытия проблемы регуляции их действия.Поэтому следует отметить,что в молекулах ферментов,кроме активного и субстратного центров,есть регуляторный центр,который структурно соответствует конечному продукту определенного этапа обмена.Достигнув определенной критической концентрации,конечный продукт реакции взаимодействует с центром регуляции фермента и останавливает работу системы по принципу обратной связи:концентрация крнечного продукта служит сигналом выключения или запуска специфической химической реакции.Контроль и регуляция деятельности ферментов обусловлены их молекулярной структурой,которая способна “узнавать” определенные ыещества-сигналы и суммировать их действие.Важно познакомить учащихся и свойствами ферментов.
1.Специфичность
Ферменты обладают очент высокой специфичностью.Эта специфичность обусловлена особой формой молекулы фермента,точно соответствующей форме молекулы субстрата.Эту гипотезу называют гипотезой “ключа и замка”:субстрат сравнивается в ней с ключом,который точно подходит к замку,т.е. к ферменту.Далее на основании этой гипотезы уже в 1959 году новую интерпретацию гипотезы “ключа и замка” предложил Кошланд.Он делает вывод о гибкости активных центров ферментов.Согласно этому предположению,субстрат соединяясь с ферментом,вызывает изменения в структуре последнего.Подходящей аналогией в этом случае может служить перчатка,которая при надевании на руку соответствующим образом изменяет свою форму.
Современная астрономия
Данный
реферат посвящен современным вопросам астрономии - той области знаний, которые
за последние годы дали наибольшее число научно-технических открытий.
Вся
история изучения Вселенной есть, в сущности, поиск средств, улучшающих
человеческое зрение. До начала XVII века невооруженный глаз был единственным
оптическим ...
Расчет и проектирование внутреннего водопровода
В
городах и на промышленных предприятиях расходуют большое количество воды. Ее
используют на хозяйственно-питьевые и производственные нужды, а также для
пожаротушения. Обеспечение населения водой питьевого качества повышает уровень
благоустройства городов, улучшает их санитарное состояние и предохраняет людей
от эпидем ...