Тел: +70976539277
Email: kronos@gmail.com
Мы в:
При характеристике ферментативной деятельности пищеварительных желез,в различных отделах пищеварительного тракта,важно обратиь внимание учащихся на спецефичность их расщепляющего действия на определенные биологические вещества.Так в ротовой полости проявляется действие ферментов,расщепляющих крахмал;в желудке —расщепляющие белки;в кишечнике,под действием ферментов секрета поджелудочной железы происходит расщепление всех основных компонентов пищи: белков,углеводов и жиров.
При изучении темы “Пищеварение”,для лучшего усвоения материала целесообразно использовать таблицу,в которую входили бы отделы пищеварительного тракта;ферменты,содержащиеся в секрете желез каждого из этих отделов;субстраты и продукты реакции,а также условия протекания реакции.
Например:
Отделы пищеварительного тракта |
Ферменты |
Действие фермента |
Оптимальные условия работы фермен. |
1.Ротовая полость (слюнные железы: cлюна) |
а) Птеолин б) Мальтаза |
Крахмал а) Мальтоза б) Глюкоза |
Слабощелочная среда.Температура 37-38 градус.по Цел. |
2.Желудок (желудочный сок) |
Пепсин |
На белки. |
Кислая среда.Температура 37гр. |
3.Двенадцатиперстная кишка (секрет поджелудочной железы) |
а)Липаза б)Трипсин в)Химотрипсин г)Амилаза |
Жиры а) Глицерин + жирные к-ты Белки б) Аминокислоты Крахмал г) Глюкоза |
Щелочная среда. Температура 37гр. |
В заключении нашего обсуждения темы “Анатомия, физиология и гигиена человека “ можно сделать следующие выводы: в этом курсе учащиеся знакомятся с ферментами в ознакомиткльном плане, их действии на уровне всего организма.
К сожалению,при изучении других тем данного курса,понятие “фермент” не затрагивается.Это очень плохо,т.к. у школьников создается впечатление,что ферменты участвуют только в процессах пищеварения.Поэтому задача учителя в следующих темах,таких как “Газообмен в легких и тканях”,”Белковый,жировой,углеводный обмен” не забывать знакомить учащихся с ферментами,принимающими участие в этих процессах.Для учеников 9 класса не важен механизм этого участия, важно,чтобы они усвоили,что все реакции нашего организма катализируются какими-то определенными ферментами.
Уже в 9 классе учитель должен показать важность межпредметных связей между биологией и химией.Следует использовать знания,полученные учениками при изучении неорганической химиии в курсе 8-9 классов (темы:”Кислород,оксиды,горение”, ”Водород”, ”Кислоты,соли,основания”, “Строение вещества”).
Большой взрыв
По современным представлениям, состояние расширяющейся Вселенной в прошлом (около 13 млрд. лет назад), когда ее средняя плотность в огромное число раз превышала нынешнюю. Периодом Большого взрыва условно называют интервал времени от 0 до нескольких сот секунд. В самом начале этого периода вещество во Вселенной приобрело кол ...
Как вселенная связана с электроном
В настоящее время
точность физических констант, относящихся к электрону, уже достигла 10-9
- 10-12 [14]. Однако большинство данных, относящихся к
Метагалактике, имеют неопределенность от одного до двух порядков величины.
Такое большое различие в точности (на 10–13 порядков!) создает препятствие
выявлению связей между к ...